05.03.25Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
This text deals with …
1) clothes;
2) a famous team;
3) a geography;
4) school activities;
5) the history of things;
6) a traditional sport.
A. Lapta is a Russian folk game that is played with a bat and a ball. The game has similarities to baseball and cricket, though it has been found that Lapta is much older than baseball. It is played on a big field, between two teams with six players on each team. The aim is to hit a ball with a bat as far as possible, then run across the field, and if possible come back.
B. Vancouver is a big city on the Pacific Coast of Canada. It is a seaport city. The city is surrounded by mountains and water. It is famous for its amazing location. It has different weather conditions from the rest of the country. Vancouver is the third largest city in Canada after Toronto and Montreal. The population of the city is more than 630 000 people.
C. If you go to Vancouver in May, be ready for rainy weather. It is cloudy much of the month. You won't need a winter coat and lots of warm sweaters. Take an umbrella and a raincoat. Pack a pair of shoes because it is too cool and wet in Vancouver in May for wearing sandals. Don't forget long-sleeved shirts, jeans and pants. You will need a light jacket to wear when it's not raining.
D. Umbrellas first appeared in ancient Egypt over 3 thousand years ago. They were created to protect rich people from sunlight. The Chinese were the first to make leather umbrellas for rain protection. This invention was discovered in China in the 11th century BC. In the 16th century umbrellas became popular in the western world, especially in the rainy climates of northern Europe.
E. Many students find learning interesting, but quite difficult. They have to read a lot of books on different subjects, such as History or Geography. They must learn many names and dates to pass the tests. They need to compare facts and express their opinion to get a good grade for their essay. It is good that there is a PE lesson when they can play sports and get some exercise.
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
A Magic Ball
Once upon a time there lived a poor boy. Once he A____ a ball in the banana tree in his yard. It was the B____ ball he had ever seen. An old man told the boy that it was a magic ball, but the boy C____ think of any wish. So he kept the magic ball in his bag and waited to decide on his wish. Days went by. Once his friend saw that he D____ at the magic crystal ball. He stole it from the poor boy and showed it to the people in the village. The people started asking for money and palaces and they got E____. Still, they weren’t happy because money and wealth do not bring happiness. So, they gave the ball back to the boy and the riches disappeared. The people got back to their houses, and they were happy again.
A 1) find 2) found 3) was finding 4) will find
B 1) beautiful 2) more beautiful 3) less beautiful 4) most beautiful
C 1) can 2) can't 3) could 4) couldn't
D 1) looks 2) looked 3) was looking 4) has looked
E 1) them 2) their 3) themselves 4) they
20.02.25Правила оформления и структура письма личного
характера.
1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение
пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая.
Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего
собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tom,
2. Текст письма, который
следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы.
Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.
1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего
состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за
письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень
рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы
долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy
at school.
В результате у вас в этой
части уже получится 26 слов.
2 часть: Основная часть письма.
Абзац содержит ответы на вопросы друга (найдите их
обязательно в письме При написании письма очень важна связность и логичность
текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.
Besides- кроме того.
Moreover - более того.
3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет
извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства.
Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my
mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you
will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.
4. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и
отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце
фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:
Best wishes,
Andrew
Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!
05.03.25Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
This text deals with …
1) clothes;
2) a famous team;
3) a geography;
4) school activities;
5) the history of things;
6) a traditional sport.
A. Lapta is a Russian folk game that is played with a bat and a ball. The game has similarities to baseball and cricket, though it has been found that Lapta is much older than baseball. It is played on a big field, between two teams with six players on each team. The aim is to hit a ball with a bat as far as possible, then run across the field, and if possible come back.
B. Vancouver is a big city on the Pacific Coast of Canada. It is a seaport city. The city is surrounded by mountains and water. It is famous for its amazing location. It has different weather conditions from the rest of the country. Vancouver is the third largest city in Canada after Toronto and Montreal. The population of the city is more than 630 000 people.
C. If you go to Vancouver in May, be ready for rainy weather. It is cloudy much of the month. You won't need a winter coat and lots of warm sweaters. Take an umbrella and a raincoat. Pack a pair of shoes because it is too cool and wet in Vancouver in May for wearing sandals. Don't forget long-sleeved shirts, jeans and pants. You will need a light jacket to wear when it's not raining.
D. Umbrellas first appeared in ancient Egypt over 3 thousand years ago. They were created to protect rich people from sunlight. The Chinese were the first to make leather umbrellas for rain protection. This invention was discovered in China in the 11th century BC. In the 16th century umbrellas became popular in the western world, especially in the rainy climates of northern Europe.
E. Many students find learning interesting, but quite difficult. They have to read a lot of books on different subjects, such as History or Geography. They must learn many names and dates to pass the tests. They need to compare facts and express their opinion to get a good grade for their essay. It is good that there is a PE lesson when they can play sports and get some exercise.
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
A Magic Ball
Once upon a time there lived a poor boy. Once he A____ a ball in the banana tree in his yard. It was the B____ ball he had ever seen. An old man told the boy that it was a magic ball, but the boy C____ think of any wish. So he kept the magic ball in his bag and waited to decide on his wish. Days went by. Once his friend saw that he D____ at the magic crystal ball. He stole it from the poor boy and showed it to the people in the village. The people started asking for money and palaces and they got E____. Still, they weren’t happy because money and wealth do not bring happiness. So, they gave the ball back to the boy and the riches disappeared. The people got back to their houses, and they were happy again.
A 1) find 2) found 3) was finding 4) will find
B 1) beautiful 2) more beautiful 3) less beautiful 4) most beautiful
C 1) can 2) can't 3) could 4) couldn't
D 1) looks 2) looked 3) was looking 4) has looked
E 1) them 2) their 3) themselves 4) they
20.02.25Правила оформления и структура письма личного
характера.
1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение
пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая.
Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего
собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tom,
2. Текст письма, который
следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы.
Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.
1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего
состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за
письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень
рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы
долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy
at school.
В результате у вас в этой
части уже получится 26 слов.
2 часть: Основная часть письма.
Абзац содержит ответы на вопросы друга (найдите их
обязательно в письме При написании письма очень важна связность и логичность
текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.
Besides- кроме того.
Moreover - более того.
3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет
извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства.
Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my
mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you
will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.
4. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и
отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце
фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:
Best wishes,
Andrew
Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!
05.03.25Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
This text deals with …
1) clothes;
2) a famous team;
3) a geography;
4) school activities;
5) the history of things;
6) a traditional sport.
A. Lapta is a Russian folk game that is played with a bat and a ball. The game has similarities to baseball and cricket, though it has been found that Lapta is much older than baseball. It is played on a big field, between two teams with six players on each team. The aim is to hit a ball with a bat as far as possible, then run across the field, and if possible come back.
B. Vancouver is a big city on the Pacific Coast of Canada. It is a seaport city. The city is surrounded by mountains and water. It is famous for its amazing location. It has different weather conditions from the rest of the country. Vancouver is the third largest city in Canada after Toronto and Montreal. The population of the city is more than 630 000 people.
C. If you go to Vancouver in May, be ready for rainy weather. It is cloudy much of the month. You won't need a winter coat and lots of warm sweaters. Take an umbrella and a raincoat. Pack a pair of shoes because it is too cool and wet in Vancouver in May for wearing sandals. Don't forget long-sleeved shirts, jeans and pants. You will need a light jacket to wear when it's not raining.
D. Umbrellas first appeared in ancient Egypt over 3 thousand years ago. They were created to protect rich people from sunlight. The Chinese were the first to make leather umbrellas for rain protection. This invention was discovered in China in the 11th century BC. In the 16th century umbrellas became popular in the western world, especially in the rainy climates of northern Europe.
E. Many students find learning interesting, but quite difficult. They have to read a lot of books on different subjects, such as History or Geography. They must learn many names and dates to pass the tests. They need to compare facts and express their opinion to get a good grade for their essay. It is good that there is a PE lesson when they can play sports and get some exercise.
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
A Magic Ball
Once upon a time there lived a poor boy. Once he A____ a ball in the banana tree in his yard. It was the B____ ball he had ever seen. An old man told the boy that it was a magic ball, but the boy C____ think of any wish. So he kept the magic ball in his bag and waited to decide on his wish. Days went by. Once his friend saw that he D____ at the magic crystal ball. He stole it from the poor boy and showed it to the people in the village. The people started asking for money and palaces and they got E____. Still, they weren’t happy because money and wealth do not bring happiness. So, they gave the ball back to the boy and the riches disappeared. The people got back to their houses, and they were happy again.
A 1) find 2) found 3) was finding 4) will find
B 1) beautiful 2) more beautiful 3) less beautiful 4) most beautiful
C 1) can 2) can't 3) could 4) couldn't
D 1) looks 2) looked 3) was looking 4) has looked
E 1) them 2) their 3) themselves 4) they
20.02.25Правила оформления и структура письма личного
характера.
1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение
пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая.
Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего
собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tom,
2. Текст письма, который
следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы.
Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.
1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего
состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за
письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень
рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы
долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy
at school.
В результате у вас в этой
части уже получится 26 слов.
2 часть: Основная часть письма.
Абзац содержит ответы на вопросы друга (найдите их
обязательно в письме При написании письма очень важна связность и логичность
текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.
Besides- кроме того.
Moreover - более того.
3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет
извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства.
Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my
mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you
will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.
4. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и
отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце
фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:
Best wishes,
Andrew
Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!
Установите соответствие между текстами и их темами, выбрав тему из выпадающего списка. Используйте каждую тему только один раз. В задании одна тема лишняя.
This text deals with …
1) clothes;
2) a famous team;
3) a geography;
4) school activities;
5) the history of things;
6) a traditional sport.
A. Lapta is a Russian folk game that is played with a bat and a ball. The game has similarities to baseball and cricket, though it has been found that Lapta is much older than baseball. It is played on a big field, between two teams with six players on each team. The aim is to hit a ball with a bat as far as possible, then run across the field, and if possible come back.
B. Vancouver is a big city on the Pacific Coast of Canada. It is a seaport city. The city is surrounded by mountains and water. It is famous for its amazing location. It has different weather conditions from the rest of the country. Vancouver is the third largest city in Canada after Toronto and Montreal. The population of the city is more than 630 000 people.
C. If you go to Vancouver in May, be ready for rainy weather. It is cloudy much of the month. You won't need a winter coat and lots of warm sweaters. Take an umbrella and a raincoat. Pack a pair of shoes because it is too cool and wet in Vancouver in May for wearing sandals. Don't forget long-sleeved shirts, jeans and pants. You will need a light jacket to wear when it's not raining.
D. Umbrellas first appeared in ancient Egypt over 3 thousand years ago. They were created to protect rich people from sunlight. The Chinese were the first to make leather umbrellas for rain protection. This invention was discovered in China in the 11th century BC. In the 16th century umbrellas became popular in the western world, especially in the rainy climates of northern Europe.
E. Many students find learning interesting, but quite difficult. They have to read a lot of books on different subjects, such as History or Geography. They must learn many names and dates to pass the tests. They need to compare facts and express their opinion to get a good grade for their essay. It is good that there is a PE lesson when they can play sports and get some exercise.
Прочитайте текст и вставьте вместо каждого пропуска нужную грамматическую форму, выбрав её из выпадающего списка.
A Magic Ball
Once upon a time there lived a poor boy. Once he A____ a ball in the banana tree in his yard. It was the B____ ball he had ever seen. An old man told the boy that it was a magic ball, but the boy C____ think of any wish. So he kept the magic ball in his bag and waited to decide on his wish. Days went by. Once his friend saw that he D____ at the magic crystal ball. He stole it from the poor boy and showed it to the people in the village. The people started asking for money and palaces and they got E____. Still, they weren’t happy because money and wealth do not bring happiness. So, they gave the ball back to the boy and the riches disappeared. The people got back to their houses, and they were happy again.
A 1) find 2) found 3) was finding 4) will find
B 1) beautiful 2) more beautiful 3) less beautiful 4) most beautiful
C 1) can 2) can't 3) could 4) couldn't
D 1) looks 2) looked 3) was looking 4) has looked
E 1) them 2) their 3) themselves 4) they
Правила оформления и структура письма личного
характера.
1. Приветствие или обращение.
Приветствие или обращение
пишут на левой стороне письма (листа), после него обязательно ставится запятая.
Начинать следует с неофициального обращения. Если в задании имя вашего
собеседника не указано, его следует придумать:
Dear Tom,
2. Текст письма, который следует разделить на три части. Текст необходимо разделить по смыслу на абзацы. Не забывайте использовать фразы для соединения абзацев.
1 часть: Вступление.
Эта часть чаще всего
состоит из 3-4-х предложений. В этой части, вступлении вам надо:
— поблагодарить за
письмо.
Например: Thank you very much for your message.
— написать, что вы очень
рады получить от своего друга весточку.
Например: It was great to hear from you.
— объяснить почему вы
долго не писали.
Например: Sorry for not having written earlier but I was busy
at school.
В результате у вас в этой
части уже получится 26 слов.
2 часть: Основная часть письма.
Абзац содержит ответы на вопросы друга (найдите их
обязательно в письме При написании письма очень важна связность и логичность
текста, что достигается за счет использования вводных слов, союзов и т.п.:
as for me — что касается меня;
unfortunately — к сожалению;
however — однако, тем не менее, вместе с тем;
as a rule — как правило;
although — хотя, несмотря на;
by the way — кстати, к слову, между прочим;
etc — и так далее, и тому подобное;
well — ну хорошо;
of course — конечно, разумеется;
I’m so glad — я так рад;
I’m so pleased — я так доволен.
Besides- кроме того.
Moreover - более того.
3 часть: Заключительная.
В последнем абзаце основной части письма уместно будет
извиниться за окончание письма, сославшись на какие-нибудь обстоятельства.
Например, можно написать о том, что вам пора идти куда-то:
I must go now, my
mother is waiting for me. — Я должен идти, мама ждёт меня.
Well, I hope you
will soon write to me again. — Надеюсь, что скоро ты напишешь мне снова.
Объём слов: 20.
4. Заключительная формула вежливости.
Заключительная формула зависит от общего тона письма и
отношений с адресатом.
Первое слово всегда пишется с заглавной буквы, в конце
фразы ставится запятая.
Последняя фраза письма может выглядеть примерно так:
Best wishes,
Andrew
Внимание!
После имени-подписи точка не ставится!
Hi Ben, (Hello Ben, Dear Ben,)
THX for your email (message, letter). I was very (really) happy to get it.
I decided to answer your letter straight away (immediately, at once).
In your letter you asked me about (тема письма) … . Well, (As for me …, Speaking about …) … (Ответы на вопросы)
Sorry, I have to finish my letter now as I need to (have to) do my homework (cook dinner … ).
Write ASAP (back soon, keep in touch).
Love (take care),
Bob
11.02.25
Have you ever thought about how books can enrich our life? In the magic world of reading, each book is like a journey filled with interesting stories and fascinating characters. Some books are so enjoyable that they are recommended to be read by everyone. They are truly worth reading, opening paths to new ideas and adventures. So, pick up a book today and dive into a world of imagination!
7.02.25
15.12.24
The New Year
By Anon.
I am the little New Year, ho, ho !
Here I come tripping it over the snow.
Shaking my bells with a merry din –
So open your doors and let me in!
Presents I bring for each and all –
Big folks, little folks, short and tall;
Each one from me a treasure may win –
So open your doors and let me in!
Some shall have silver and some shall have gold,
Some shall have new clothes and some shall have old;
Some shall have brass and some shall have tin –
So open your doors and let me in!
Some shall have water and some shall have milk,
Some shall have satin and some shall have silk!
But each from me a present may win –
So open your doors and let me in!
By Anon.
I am the little New Year, ho, ho !
Here I come tripping it over the snow.
Shaking my bells with a merry din –
So open your doors and let me in!
Presents I bring for each and all –
Big folks, little folks, short and tall;
Each one from me a treasure may win –
So open your doors and let me in!
Some shall have silver and some shall have gold,
Some shall have new clothes and some shall have old;
Some shall have brass and some shall have tin –
So open your doors and let me in!
Some shall have water and some shall have milk,
Some shall have satin and some shall have silk!
But each from me a present may win –
So open your doors and let me in!
Help Wanted
By Timothy Tocher
Santa needs new reindeer.
The first bunch has grown old.
Dasher has arthritis;
Comet hates the cold.
Prancer's sick of staring
at Dancer's big behind.
Cupid married Blitzen
and Donder lost his mind.
Dancer's mad at Vixen
for stepping on his toes.
Vixen's being thrown out—
she laughed at Rudolph's nose.
If you are a reindeer
we hope you will apply.
There is just one tricky part:
You must know how to fly.
12.12.2421.11.24
29.09.24
Неопределенный артикль a/an в английском языке
By Timothy Tocher
Santa needs new reindeer.
The first bunch has grown old.
Dasher has arthritis;
Comet hates the cold.
Prancer's sick of staring
at Dancer's big behind.
Cupid married Blitzen
and Donder lost his mind.
Dancer's mad at Vixen
for stepping on his toes.
Vixen's being thrown out—
she laughed at Rudolph's nose.
If you are a reindeer
we hope you will apply.
There is just one tricky part:
You must know how to fly.
Выбор неопределенного артикля a или неопределенного артикля an зависит от звука, с которого начинается слово, следующее за артиклем.
Ставим артикль a, если слово начинается с согласного звука: a place /ə pleɪs/ (место), a film /ə fɪlm/ (фильм), a cake /ə keɪk/ (пирог).
Ставим артикль an, если слово начинается с гласного звука: an arm /ən ɑːm/ (рука), an egg /ən eɡ/ (яйцо), an interesting /ən ˈɪntrəstɪŋ/ book (интересная книга).
Слова house (дом) и hour (час) начинаются с буквы h. В слове house /haʊs/ первый звук согласный, поэтому перед ним ставим артикль a — a house, а в слове hour /ˈaʊə(r)/ первый звук гласный, поэтому выбираем артикль an — an hour.
Слова university (университет) и umbrella (зонтик) начинаются с буквы u. В слове university /juːnɪˈvɜː(r)səti/ первый звук согласный, значит, нам нужен артикль a — a university, а в слове umbrella /ʌmˈbrelə/ первый звук гласный, значит, используем артикль an — an umbrella.
Помимо общих правил есть и частные случаи употребления неопределенного артикля a/an:
- Когда мы кого-то или что-то классифицируем, то есть указываем, к какой группе, типу, роду этот кто-то или что-то относится.
She’s a nurse. — Она работает медсестрой.
Когда нужно указать единичность при выражении мер времени, расстояния, веса, количества, периодичности.
Lemonade costs 2 dollars a litre. — Лимонад стоит два доллара за (один) литр.
В общих правилах мы рассказали основные случаи использования артикля the, теперь рассмотрим частные:Определенный артикль the употребляется с единственными в своем роде объектами: the sun (солнце), the environment (окружающая среда), the internet (интернет).
The environment is very pleasant. — Обстановка очень располагает.
IУникальность объектов подчеркивает прилагательное в превосходной степени: the tallest building (самое высокое здание), the best singer (лучший певец), the most expensive car (самая дорогая машина).
They bought the most expensive apartments. — Они приобрели самую дорогую квартиру.
Также об уникальности говорят слова only (единственный), same (такой же), first (первый): the same exam (тот же экзамен), the only person (единственный человек), the first time (первый раз).
- Чтобы описать или указать на группу объектов, некий класс в целом, используйте конструкцию «the + исчисляемое существительное в единственном числе»: the lion, the guitar.
The cheetah is the fastest animal in the world. — Гепард — самое быстрое животное в мире. (говорим о виде животных)
I play the piano. — Я играю на фортепиано.
Также, говоря о группе людей, используйте конструкцию «the + прилагательное», например: the young (молодежь), the poor (малоимущие), the homeless (бездомные). Обратите внимание, что глагол в этом случае будет стоять во множественном числе.
The young always argue with their parents. — Молодежь всегда спорит со своими родителями.
Эта же конструкция используется с прилагательными, которые оканчиваются на -сh, -sh, -ese, если подразумеваются все представители какой-либо нации, например: the French (французы), the English (англичане), the Chinese (китайцы).
The Vietnamese are very hard-working. — Вьетнамцы очень трудолюбивы.
- Говоря обо всех членах семьи как о группе людей, используйте определенный артикль the и фамилию во множественном числе: the Joneses (Джонсы).
- Часто the употребляется с названиями:
- зданий (отели, кинотеатры, театры, музеи, галереи, рестораны, пабы): the Plaza hotel (отель «Плаза»), the Odeon (ресторан «Одеон»), the Kremlin (Кремль), the Red Lion pub (паб «Красный лев»);
- газет, где артикль — часть названия и пишется с большой буквы: The Times (газета «Таймс»), The Guardian (газета «Гардиан»);
- спортивных событий: the FIFA World Cup (чемпионат мира по футболу);
- исторических периодов и событий: the Bronze Age (бронзовый век), the Vietnam War (война во Вьетнаме);
- известных кораблей и поездов: the Mayflower (корабль «Мейфлауэр»);
- организаций, политических партий, учреждений: the Red Cross (Красный Крест), the Democratic Party (Демократическая партия);
- с названиями, в которых есть предлог of: the Leaning Tower of Pisa (Пизанская башня), the University of Cambridge (Кембриджский университет)
- The употребляется с некоторыми географическими названиями:
- со странами, которые в названии содержат слова states (штаты), kingdom (королевство), federation (федерация), republic (республика), emirates (эмираты) — the United States of America (Соединенные Штаты Америки), the United Kingdom (Великобритания), the Dominican Republic (Доминиканская Республика), the Russian Federation (Российская Федерация);
- с названиями рек, морей, каналов, океанов, пустынь, групп островов, цепочек гор: the Amazon (Амазонка), the Maldives (Мальдивы), the Black Sea (Черное море), the Sahara (Сахара), the Panama Canal (Панамский канал).
- The используется со словами theatre (театр), cinema (кино), radio (радио), когда мы говорим о времяпрепровождении.
I often go to the cinema with my friends. — Я часто хожу в кино с друзьями.
She’s a nurse. — Она работает медсестрой.
Когда нужно указать единичность при выражении мер времени, расстояния, веса, количества, периодичности.
Lemonade costs 2 dollars a litre. — Лимонад стоит два доллара за (один) литр.
В общих правилах мы рассказали основные случаи использования артикля the, теперь рассмотрим частные:Определенный артикль the употребляется с единственными в своем роде объектами: the sun (солнце), the environment (окружающая среда), the internet (интернет).
The environment is very pleasant. — Обстановка очень располагает.
IУникальность объектов подчеркивает прилагательное в превосходной степени: the tallest building (самое высокое здание), the best singer (лучший певец), the most expensive car (самая дорогая машина).They bought the most expensive apartments. — Они приобрели самую дорогую квартиру.
Также об уникальности говорят слова only (единственный), same (такой же), first (первый): the same exam (тот же экзамен), the only person (единственный человек), the first time (первый раз).
- Чтобы описать или указать на группу объектов, некий класс в целом, используйте конструкцию «the + исчисляемое существительное в единственном числе»: the lion, the guitar.
The cheetah is the fastest animal in the world. — Гепард — самое быстрое животное в мире. (говорим о виде животных)
I play the piano. — Я играю на фортепиано.
Также, говоря о группе людей, используйте конструкцию «the + прилагательное», например: the young (молодежь), the poor (малоимущие), the homeless (бездомные). Обратите внимание, что глагол в этом случае будет стоять во множественном числе. The young always argue with their parents. — Молодежь всегда спорит со своими родителями.
Эта же конструкция используется с прилагательными, которые оканчиваются на -сh, -sh, -ese, если подразумеваются все представители какой-либо нации, например: the French (французы), the English (англичане), the Chinese (китайцы).
The Vietnamese are very hard-working. — Вьетнамцы очень трудолюбивы.
- Говоря обо всех членах семьи как о группе людей, используйте определенный артикль the и фамилию во множественном числе: the Joneses (Джонсы).
- Часто the употребляется с названиями:
- зданий (отели, кинотеатры, театры, музеи, галереи, рестораны, пабы): the Plaza hotel (отель «Плаза»), the Odeon (ресторан «Одеон»), the Kremlin (Кремль), the Red Lion pub (паб «Красный лев»);
- газет, где артикль — часть названия и пишется с большой буквы: The Times (газета «Таймс»), The Guardian (газета «Гардиан»);
- спортивных событий: the FIFA World Cup (чемпионат мира по футболу);
- исторических периодов и событий: the Bronze Age (бронзовый век), the Vietnam War (война во Вьетнаме);
- известных кораблей и поездов: the Mayflower (корабль «Мейфлауэр»);
- организаций, политических партий, учреждений: the Red Cross (Красный Крест), the Democratic Party (Демократическая партия);
- с названиями, в которых есть предлог of: the Leaning Tower of Pisa (Пизанская башня), the University of Cambridge (Кембриджский университет)
- The употребляется с некоторыми географическими названиями:
- со странами, которые в названии содержат слова states (штаты), kingdom (королевство), federation (федерация), republic (республика), emirates (эмираты) — the United States of America (Соединенные Штаты Америки), the United Kingdom (Великобритания), the Dominican Republic (Доминиканская Республика), the Russian Federation (Российская Федерация);
- с названиями рек, морей, каналов, океанов, пустынь, групп островов, цепочек гор: the Amazon (Амазонка), the Maldives (Мальдивы), the Black Sea (Черное море), the Sahara (Сахара), the Panama Canal (Панамский канал).
- The используется со словами theatre (театр), cinema (кино), radio (радио), когда мы говорим о времяпрепровождении.
I often go to the cinema with my friends. — Я часто хожу в кино с друзьями.
Нулевой артикль в английском языке
В английском языке есть существительные, с которыми артикль не используется, такой артикль называется нулевым.
Артикль не употребляется в следующих случаях:
- С неисчисляемыми существительными, которые обозначают продукты питания, вещества, жидкости, газы и абстрактные понятия.
I don’t eat rice. — Я не ем рис.
- С исчисляемыми существительными во множественном числе, когда мы говорим о чем-то в общем.
Guys often fight. — Парни часто дерутся.
- С именами, фамилиями людей.
James likes golf. — Джеймс любит гольф.
- С титулами, званиями и формами обращения, после которых следует имя: Queen Victoria (королева Виктория), Mr Smith (мистер Смит).
Queen Victoria gave birth to nine children. — Королева Виктория родила девятерых детей.
- С названиями континентов, стран, городов, улиц, площадей, мостов, парков, отдельно стоящих гор, отдельных островов, озер.
He went to Australia. — Он поехал в Австралию.
- С названиями пабов, ресторанов, магазинов, банков и гостиниц, в которых есть фамилия или имя, которые оканчиваются на -s или -’s: McDonald’s, Harrods.
I haven’t eaten anything from McDonald’s in ages. — Уже сто лет ничего не ела в McDonald’s.
- С названиями видов спорта, игр, дней недели, месяцев, приемов пищи, со словом TV (телевидение).
I don’t play football in February. — Я не играю в футбол в феврале.
- Со словами church (церковь), college (колледж), court (суд), hospital (больница), prison (тюрьма), school (школа), university (университет), когда мы говорим о них в общем как об общественных институтах. Однако если мы имеем в виду здание, ставим определенный артикль the или неопределенный артикль a/an — в зависимости от контекста.
Noah is at school. — Ноа в школе. (он ученик)
His mother is at the school on a parents’ meeting. — Его мама в школе на родительском собрании. (она пришла в определенное здание школы)
- В некоторых устойчивых выражениях, например:
- go to bed, be in bed;
- go to work, be at work, start work, finish work;
- go home, come home, arrive home, get home, be at home.
My husband is a night-watchman, so he goes to work when I go home. — Мой муж ночной сторож, поэтому он идет на работу, когда я иду домой.
- При описании способа передвижения с предлогом by: by bus (на автобусе), by car (на машине), by plane (на самолете).
I get to the office by car. — Я добираюсь в офис на машине.
Continuous Tenses. Продолженные времена.
Основным назначением группы "Continuous" является обозначение действий, протекающих в точно указанное время, либо одновременно с другим действием. Дополнительными характеристиками таких действий является их незаконченность, динамичность и наглядность. Глаголы во всех временных формах этой группы состоят из вспомогательного глагола "to be" в соответствующем времени и смыслового глагола в форме "-ing" (т.н. инговая форма глагола "V ing", которая образуется путём прибавления суффикса "-ing" к основе инфинитива "V"). Например:
to write (писать) - I am writing (Я пишу).
to look at (смотреть на) - He is looking at me (Он смотрит на меня).
При добавлении суффикса "-ing" соблюдаются следующие правила правописания:
- если слово оканчивается на "-ie", то перед суффиксом "-ing" оно заменится на "-y";
to lie (лгать) - I am not lying to you (Я тебе не лгу)
- конечная согласная в закрытом слоге удваивается перед "-ing", например:
to sit (сидеть) - She is sitting (Она сидит).
The Present (Progressive) Continuous Tense. Настоящее продолженное время.
Для того, чтобы показать, что действие происходит именно в настоящий момент (в момент речи), используются глаголы в форме настоящего продолженного (длящегося) времени. Глаголы в форме настоящего продолженного времени употребляются обычно в предложении с обстоятельствами now - сейчас, at the moment - в настоящий момент, но большей частью эти обстоятельства только подразумеваются, так как они всегда очевидны из самой формы глагола.
- What are you writing? - I am writing a letter to a friend of mine.
- Что ты (сейчас) пишешь? - Я пишу (сейчас) письмо моему другу.
They are not working. They are on their holidays.
Они не работают (сейчас). Они в отпуске.
Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола "to be" в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are) и смыслового глагола в инговой форме (I-ing), которые следуют за подлежащим.
He is reading a book.
Он читает книгу .
I am waiting for a call.
Я жду телефонного звонка.
am (be) is + V-ing are
Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим, смысловой глагол в форме "-ing" следует за подлежащим.
Is he reading a new book?
Он читает новую книгу?
Are we waiting for a bus?
Мы ждём автобус?
Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not" после вспомогательного глагола.
They are not playing football now.
Они не играют в футбол сейчас.
They are very busy.
Они очень заняты.
Сравните с настоящим неопределённым :
They don't play football at all.
Они не играют в футбол вообще.
+ She is standing.
- She is not standing.
? Is she standing?
Yes, she is. No, she is not. (No, she isn't.)
To be going to do something. Собираться что-либо сделать.
Глагол to go в форме настоящего продолженного времени с последующим инфинитивом ( to be going + инфинитив ) передаёт намерение совершить действие, выраженное инфинитивом. На русский язык в этом случае to be going переводится собираться, намереваться.
Употребление:
1. Намерение, планируемое действие в будущем:
- What are going to do tonight?
- Что ты будешь делать вечером?
2. Вместо настоящего продолженного в значении будущего времени:
- I'm going to meet my friends tomorrow. (=I'm meeting...)
- Я встречаюсь с друзьями завтра.
3. Будущее, признаки которого есть в настоящем.
- Look at the clouds! It's going to rain.
- Посмотри на облака. Сейчас будет дождь.
The Past (Progressive) Continuous Tense. Прошедшее продолженное время.
Прошедшее продолженное время образуется, как и настоящее продолженное время, при помощи глагола "to be" и смыслового глагола в инговой форме. При этом глагол "to be" употребляется в форме прошедшего времени (was, were).
was (I, he, she) + V-ing were (we, you, they)
I was reading a book.
Я читал книгу.
They were playing chess.
Они играли в шахматы.
Основным назначением the Past Continuous является обозначение действий, протекавших в точно указанное время в прошлом:
Sue was working at ten o'clock yesterday morning.
Сью работала вчера утром в десять часов. (т.е. в десять часов утра Сью ещё не закончила свою работу).
Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность и наглядность. Момент, в который протекает интересующее нас действие, часто бывает обозначен другим коротким действием в the Past Simple.
It was raining when I went out into the street.
Шёл дождь, когда я вышел на улицу.
Little Mary came in. She was eating an ice-cream.
Вошла маленькая Мэри. Она ела мороженое.
Глагол "to be" (was, were) является в данном случае служебным и служит для образования вопросительной и отрицательной формы. Чтобы задать вопрос в the Past Continuous нужно поставить глагол "to be" (в нужной форме: was/ were) перед подлежащим. А чтобы образовать отрицательную форму, нужно поставить отрицание "not" после глагола "to be":
+ He was playing at 3 o'clock.
- He was not playing at 3 o'clock.
? Was he playing at 3 o'clock?
Yes, he was. Nо, he was not. (No, he wasn't.)
The Future (Progressive) Continuous Tense. Будущее продолженное время.
Глаголы в форме будущего продолженного времени выражают действие, которое будет происходить в определённый момент или отрезок времени в будущем. Признаком глагола в форме будущего продолженного времени является сочетание вспомогательного глагола "to be" в будущем времени (shall be, will be) с формой смыслового глагола I-ing.
shall + be + V-ing will
We shall be expecting you at 5.
Мы будем ждать вас в 5 часов.
Next month they will be repairing the school.
В следующем месяце они будут ремонтировать школу.
May it be a year full of amazing discoveries and new learnings!
В английском языке есть существительные, с которыми артикль не используется, такой артикль называется нулевым.
Артикль не употребляется в следующих случаях:
- С неисчисляемыми существительными, которые обозначают продукты питания, вещества, жидкости, газы и абстрактные понятия.
I don’t eat rice. — Я не ем рис.
- С исчисляемыми существительными во множественном числе, когда мы говорим о чем-то в общем.
Guys often fight. — Парни часто дерутся.
- С именами, фамилиями людей.
James likes golf. — Джеймс любит гольф.
- С титулами, званиями и формами обращения, после которых следует имя: Queen Victoria (королева Виктория), Mr Smith (мистер Смит).
Queen Victoria gave birth to nine children. — Королева Виктория родила девятерых детей.
- С названиями континентов, стран, городов, улиц, площадей, мостов, парков, отдельно стоящих гор, отдельных островов, озер.
He went to Australia. — Он поехал в Австралию.
- С названиями пабов, ресторанов, магазинов, банков и гостиниц, в которых есть фамилия или имя, которые оканчиваются на -s или -’s: McDonald’s, Harrods.
I haven’t eaten anything from McDonald’s in ages. — Уже сто лет ничего не ела в McDonald’s.
- С названиями видов спорта, игр, дней недели, месяцев, приемов пищи, со словом TV (телевидение).
I don’t play football in February. — Я не играю в футбол в феврале.
- Со словами church (церковь), college (колледж), court (суд), hospital (больница), prison (тюрьма), school (школа), university (университет), когда мы говорим о них в общем как об общественных институтах. Однако если мы имеем в виду здание, ставим определенный артикль the или неопределенный артикль a/an — в зависимости от контекста.
Noah is at school. — Ноа в школе. (он ученик)
His mother is at the school on a parents’ meeting. — Его мама в школе на родительском собрании. (она пришла в определенное здание школы) - В некоторых устойчивых выражениях, например:
- go to bed, be in bed;
- go to work, be at work, start work, finish work;
- go home, come home, arrive home, get home, be at home.
My husband is a night-watchman, so he goes to work when I go home. — Мой муж ночной сторож, поэтому он идет на работу, когда я иду домой.
- При описании способа передвижения с предлогом by: by bus (на автобусе), by car (на машине), by plane (на самолете).
I get to the office by car. — Я добираюсь в офис на машине.
- С неисчисляемыми существительными, которые обозначают продукты питания, вещества, жидкости, газы и абстрактные понятия.
Continuous Tenses. Продолженные времена.
Основным назначением группы "Continuous" является обозначение действий, протекающих в точно указанное время, либо одновременно с другим действием. Дополнительными характеристиками таких действий является их незаконченность, динамичность и наглядность. Глаголы во всех временных формах этой группы состоят из вспомогательного глагола "to be" в соответствующем времени и смыслового глагола в форме "-ing" (т.н. инговая форма глагола "V ing", которая образуется путём прибавления суффикса "-ing" к основе инфинитива "V"). Например:
to write (писать) - I am writing (Я пишу).
to look at (смотреть на) - He is looking at me (Он смотрит на меня).
При добавлении суффикса "-ing" соблюдаются следующие правила правописания:
- если слово оканчивается на "-ie", то перед суффиксом "-ing" оно заменится на "-y";
to lie (лгать) - I am not lying to you (Я тебе не лгу)
- конечная согласная в закрытом слоге удваивается перед "-ing", например:
to sit (сидеть) - She is sitting (Она сидит).
The Present (Progressive) Continuous Tense. Настоящее продолженное время.
Для того, чтобы показать, что действие происходит именно в настоящий момент (в момент речи), используются глаголы в форме настоящего продолженного (длящегося) времени. Глаголы в форме настоящего продолженного времени употребляются обычно в предложении с обстоятельствами now - сейчас, at the moment - в настоящий момент, но большей частью эти обстоятельства только подразумеваются, так как они всегда очевидны из самой формы глагола.
- What are you writing? - I am writing a letter to a friend of mine.
- Что ты (сейчас) пишешь? - Я пишу (сейчас) письмо моему другу.
They are not working. They are on their holidays.
Они не работают (сейчас). Они в отпуске.
Утвердительная форма настоящего времени образуется из вспомогательного глагола "to be" в соответствующем лице настоящего времени (am, is, are) и смыслового глагола в инговой форме (I-ing), которые следуют за подлежащим.
He is reading a book.
Он читает книгу .
I am waiting for a call.
Я жду телефонного звонка.
|
Чтобы задать вопрос в настоящем продолженном времени, нужно поставить глагол "to be" перед подлежащим, смысловой глагол в форме "-ing" следует за подлежащим.
Is he reading a new book?
Он читает новую книгу?
Are we waiting for a bus?
Мы ждём автобус?
Отрицательная форма образуется путём постановки отрицания "not" после вспомогательного глагола.
They are not playing football now.
Они не играют в футбол сейчас.
They are very busy.
Они очень заняты.
Сравните с настоящим неопределённым :
They don't play football at all.
Они не играют в футбол вообще.
+ She is standing.
- She is not standing.
? Is she standing?
Yes, she is. No, she is not. (No, she isn't.)
To be going to do something. Собираться что-либо сделать.
Глагол to go в форме настоящего продолженного времени с последующим инфинитивом ( to be going + инфинитив ) передаёт намерение совершить действие, выраженное инфинитивом. На русский язык в этом случае to be going переводится собираться, намереваться.
Употребление:
1. Намерение, планируемое действие в будущем:
- What are going to do tonight?
- Что ты будешь делать вечером?
2. Вместо настоящего продолженного в значении будущего времени:
- I'm going to meet my friends tomorrow. (=I'm meeting...)
- Я встречаюсь с друзьями завтра.
3. Будущее, признаки которого есть в настоящем.
- Look at the clouds! It's going to rain.
- Посмотри на облака. Сейчас будет дождь.
The Past (Progressive) Continuous Tense. Прошедшее продолженное время.
Прошедшее продолженное время образуется, как и настоящее продолженное время, при помощи глагола "to be" и смыслового глагола в инговой форме. При этом глагол "to be" употребляется в форме прошедшего времени (was, were).
|
I was reading a book.
Я читал книгу.
They were playing chess.
Они играли в шахматы.
Основным назначением the Past Continuous является обозначение действий, протекавших в точно указанное время в прошлом:
Sue was working at ten o'clock yesterday morning.
Сью работала вчера утром в десять часов. (т.е. в десять часов утра Сью ещё не закончила свою работу).
Дополнительными характеристиками таких действий являются их незаконченность, динамичность и наглядность. Момент, в который протекает интересующее нас действие, часто бывает обозначен другим коротким действием в the Past Simple.
It was raining when I went out into the street.
Шёл дождь, когда я вышел на улицу.
Little Mary came in. She was eating an ice-cream.
Вошла маленькая Мэри. Она ела мороженое.
Глагол "to be" (was, were) является в данном случае служебным и служит для образования вопросительной и отрицательной формы. Чтобы задать вопрос в the Past Continuous нужно поставить глагол "to be" (в нужной форме: was/ were) перед подлежащим. А чтобы образовать отрицательную форму, нужно поставить отрицание "not" после глагола "to be":
+ He was playing at 3 o'clock.
- He was not playing at 3 o'clock.
? Was he playing at 3 o'clock?
Yes, he was. Nо, he was not. (No, he wasn't.)
The Future (Progressive) Continuous Tense. Будущее продолженное время.
Глаголы в форме будущего продолженного времени выражают действие, которое будет происходить в определённый момент или отрезок времени в будущем. Признаком глагола в форме будущего продолженного времени является сочетание вспомогательного глагола "to be" в будущем времени (shall be, will be) с формой смыслового глагола I-ing.
|
We shall be expecting you at 5.
Мы будем ждать вас в 5 часов.
Next month they will be repairing the school.
В следующем месяце они будут ремонтировать школу.
Здравствуйте, я являюсь менеджером в интернет-магазине и столкнулась с тем, что мне было нужно подтянуть свой разговорный английский язык, он очень хромал, конечно же, как и все я сразу полезла в интернет искать языковую школу, многие школы не устроили в цене и не подходило очное обучение. Я наткнулась случайна на школу EnglishPapa.ru, посмотрела цену и прочитала отзывы, очень много положительных, да и ко всему, оказалось, что моя знакомая у них уже проходила обучение, и решила, стоит рискнуть. Прошла первый бесплатный урок, познакомилась с преподавателем, он выявил мой уровень знания английского языка, познакомилась с онлайн-обучением и на следующий день мы приступили к занятиям. На сегодняшний день я очень довольна своим результатом. Хочу и вам порекомендовать https://englishpapa.ru/
ОтветитьУдалить